Сварочные агрегаты

Сварочные агрегаты – специальные устройства для сварки, позволяющие производить работы в условиях, когда невозможно подключиться к электрической сети. Любой сварочный агрегат состоит из двух компонентов: двигателя и сварочного генератора. Зачастую производители предлагают несколько модификаций одной и той же модели агрегата, его можно приобрести для стационарного или мобильного использования, в последнем случае он может оснащаться специальными шасси, позволяющими без труда перевозить устройство как обычный прицеп.

Сварочный агрегат должен быть приспособлен для работы при любых погодных условиях, в снег и дождь, так как основная массы выполняемой устройством работы проводится на выезде, что зачастую подразумевает работу на открытом пространстве.

Агрегаты могут оснащаться как бензиновыми, так и дизельными двигателями, различными типами охлаждения и генераторов, могут работать на постоянном и переменном токе, иметь один или несколько постов. Все это позволяет выбрать наиболее подходящее для определенного вида деятельности устройство, любое сочетание вышеперечисленных характеристик наделяет агрегат рядом определенных свойств.

Работать со сварочными агрегатами могут лишь прошедшие специальное обучение сварщики. Перед началом эксплуатации агрегата необходимо обязательно убедиться в наличии и надежности всех креплений, натяжении ремней, проверить состояние изоляции, наличие повреждений корпуса и внутренних узлов, убедиться в наличии масла в двигателе и топлива в баке.

Перед пуском агрегата с бензиновым двигателем следует установить реостат на минимальный ток. При необходимости пуска двигателя при температуре ниже -10 градусов по Цельсию его следует предварительно прогреть подогревательным устройством. Также перед началом работы на морозе следует обязательно убедиться в том, что антифриз не застыл, в противном случае он не сможет циркулировать по системе охлаждения, что может привести к взрыву. Обязательно растопите застывший антифриз перед началом работы. Максимальное время работы двигателя на морозе на холостом ходу – 5-8 минут. Вода в радиаторе не должна прогреваться выше 70-95 градусов, если это произошло, нужно снизить нагрузку или вовсе отключить агрегат.

Перед стартом сварочного агрегата с дизельным двигателем нужно проверить подачу топлива в двигатель, настроить систему на подачу максимального количества дизеля. Если после пуска стартера двигатель не заводится, то следует повторить попытку, после трех неудачных попыток следует сделать паузу на три минуты, иначе может начать портится аккумулятор. После пуска двигателя следует прислушаться к его работе, посторонних шумов и стуков быть не должно. По завершении работ нужно дать агрегату поработать на холостом ходу около 5 минут, а лишь затем выключить.